Расходы на вывоз мусора

Мусор и отходы образуются, независимо от рода занятий и характеристики деятельности компаний. Это неотъемлемый атрибут функционирования крупных промышленных и торговых предприятий, а также небольшого бизнеса.
Учет расходной части утилизации мусора – это основа для грамотного и эффективного ведения бизнеса. Он позволяет предотвратить путаницу и обеспечивает отсутствие проблем с налоговыми органами.
Учет вывоза мусора компанией обладает собственной спецификой, и проводить его можно несколькими вариантами. Однако наиболее простой и правильный следующий способ.
Необходимо ориентироваться следующими инструкциями:
Этап 1
Организации необходимо перечислить аванс за утилизацию. При получении счета-фактуры от контрагента, НДС принять к вычету. Но придется предоплату прописать в договоре.
Этап 2
Получив на руки талоны, бухгалтеру следует составить проводку по дебету счета 50 на субсчет 60.
Этап 3
Выдаваемые под отчет талоны необходимо будет списывать с кредита счета 50 в дебет счета 71.
Этап 4
После расходования талонов сотруднику компании следует отчитаться по авансу, а бухгалтеру – составить справку. Задолженность подотчета (на сумму талонов) будет списана на расходы компании. А НДС нужно отражать в дебете счета 19 с кредитом 71.
Этап 5
Погашенные талоны принимают к вычету, основание для которого – это счет-фактура и справка бухгалтера.
Стоимость подобного рода расходов также может отражаться как «расчеты с поставщиками и подрядчиками», а приобретенные талоны могут быть приняты на забалансовый счет.
Для торговых организаций оплата вывоза мусора – расходы по обычным видам деятельности, поэтому они должны учитываться на счете 44.
При этом расходы, понесенные на покупку талонов (то есть фактическое внесение предоплаты) не подлежит учету в целях налогообложения. А НДС исполнителем может быть принято к вычету только при наличии счета-фактуры.
Несвоевременный вывоз отходов, равно как и неправильный их учет влечет за собой серьезные последствия. Они чреваты проблемами с законом и трудностями. Именно поэтому стоит внимательно и грамотно составлять бухгалтерскую документацию и вести строгий учет.