Важный тренд строительства и реновации: легальный вывоз строительного мусора

Важный тренд строительства и реновации: легальный вывоз строительного мусора

Динамика столичной жизни требует современных подходов и решений, в том числе – в архитектуре и строительстве. Есть и оборотная сторона этого процесса: груды мусора и хлама, которые остаются после реноваций, сноса и возведения зданий. Опыт показывает, что проблема вывоза строительного мусора в Москве не просто сохраняет актуальность, а ощущается с каждым годом всё острее: различные виды крупных и малых отходов подразумевают дифференцированный подход к утилизации и транспортировку на разные полигоны.

Немного статистики

В нашей стране каждую неделю на свалки привозят порядка 300 тонн грузов. Бой везется в карьеры, дерево и другие разлагающиеся материалы хоронят в определенных зонах. И именно вопрос вывоза строительного мусора в Москве представляет проблему: это связано с классификацией отходов и хлама на основании степени их опасности для экологии и человека.

Что такое строительный мусор?

К этой категории относят следующие виды отходов, полученных в результате возведения зданий и реставрационных работ:
  • обломки кирпича;
  • фрагменты металлических пластин, проволоки и прочие остаточные детали из любого металла;
  • бетон;
  • куски пластика, линолеума и т. п.;
  • всевозможные другие остатки от строительства и сноса зданий.

Классы опасности строительных отходов

На основании этой классификации отходы и хлам складируют по-разному. Выделяют пять классов – по степени угроз для окружающей среды:

  • Чрезвычайно высокий уровень опасности.
  • Высокий уровень.
  • Умеренный.
  • Слабо выраженная опасность.
  • Неопасные отходы.

Согласно действующему законодательству, мусорные грузы первых двух категорий, представляющих большой риск для природы и здоровья человека, предписано вывозить на специальном транспорте, и не в мешках, а в специфических контейнерах, чтобы нейтрализовать интенсивность их влияния на окружающую среду. К этой разновидности относят токсичные и аллергенные средства, химические растворы (лак, краска). Важно и место их вывоза: вначале их отправляют на предприятие, занимающееся обезвреживанием опасных веществ.

Четвертый и пятый классы – это типовые отходы от строительства: кирпич, обломки бетона или остатки бетонной смеси, отделочные материалы. Их можно переработать повторно (например, в отсыпке дорог или заливке фундамента). Обычно их упаковывают в мешки и перевозят без каких-то особых предосторожностей.

К третьему классу относят провода, растворяющие смеси, утратившие свои эксплуатационные свойства и перешедшие в категорию неопасных.

Но определить способ транспортировки и утилизации хлама может только закон и СНИП, и это решение подлежит неукоснительному выполнению. Выбрасывать строительный мусор в несанкционированных местах и неправильно его перевозить чревато проблемами: самое безобидное, можно получить административное наказание в виде штрафа.

Почему вывоз строительного мусора выгоднее поручить специалистам?

  • Согласно СНИП, территория должна быть очищена от крупного мусора еще до начала строительства или иных работ по реновации здания. Причем вывоз строительного мусора контейнером – обязанность владельца бизнеса или компании-подрядчика. Это значит, что понадобится специальный заранее арендованный контейнер.
  • Выбрасывать строительный хлам в контейнеры бытового пользования строго запрещено. Поручая решение этой проблемы специалистам, вы экономите время и деньги: расширяете территорию для хранения новых материалов, решаете вопрос со специализированными контейнерами, обеспечивая тем самым легальную утилизацию ненужного и габаритного мусора.
  • Вы можете не переплачивать за размеры транспорта: индивидуальный подход позволяет оптимизировать выбор техники исходя из вашей ситуации и реального объема работ.
  • Цена вывоза строительного мусора зависит от его масштабов, количества грузчиков и особенностей спецтехники (погрузчиков).

Вопросы охраны внешней среды в условиях мегаполиса сегодня стоят особенно остро, поэтому и внимание к вывозу и утилизации строительного мусора со стороны властей чрезвычайно пристальное и устойчивое. Транслируя эти полномочия лицензированной компании, вы обеспечиваете себе отличное "алиби": получаете документ, удостоверяющий факт легального вывоза мусора. Это не просто защищает вас от административных санкций, но и укрепляет корпоративный имидж в выгодном для вас свете.

Оцените материал:
Рейтинг (5)

Вывоз мусора | Вывоз строительного мусора | Вывоз промотходов и ТБО (кроме ТКО) | Вывоз грунта | Вывоз мусора контейнером | Вывоз КГМ | Вывоз снега

вверх