Технология переработки шин

Технология переработки шин

У многих из нас, наверное, возникал вопрос: как же поступить со старыми покрышками? Ведь использовать непригодные к эксплуатации, изрядно поношенные шины, остаточная глубина протектора которых составляет менее 1,6 мм или имеющие на поверхности различные деформации, порезы, проколы, запрещено согласно Правилам Дорожного Движения.

Не имея достаточной информации о том, что делать с вышедшими с эксплуатации изделиями, люди предпочитают хранить их кто в гараже, кто на балконе. Наименее цивилизованными являются методы утилизации покрышек путем их захоронения и сжигания, ведь при этом сильно страдает окружающая природная среда. В первом случае вывоз мусора осуществляется на полигоны, где большая концентрация опасных отходов в земле влечет за собой угрозу жизнедеятельности людей. Во втором – огромное количество токсичных веществ попадает в атмосферу.

Существует несколько путей утилизации отходов, содержащих автомобильные шины. Вариант первый: можно попробовать найти предприятие, занимающееся переработкой резины. В этом случае за утилизацию покрышек придется отдать небольшую сумму денег.

Вариант второй: колеса следует менять в шиномонтаже, где предоставляется услуга по утилизации старых покрышек. Это тоже платная процедура, но более удобна тем, что не нужно возить за собой испорченное изделие.

Что же происходит с покрышками после попадания на спецпредприятия?

Во-первых, резина долгое время считалась неперерабатываемым материалом через свое химическое строение в виде трехмерной химической сетки. К счастью, уже существуют такие технологии, которые позволяют перерабатывать ее в конечный продукт, источник энергии или сырье.

Применяемые на сегодняшний день методы переработки использованной резины с покрышек, не подлежащих восстановлению, условно можно поделить на сжигание и дробление.

Дробление осуществляется различными способами: криогенное дробление, механическое измельчение, озонные технологии, бародеструкционные способы, разрушение взрывом и т.п. Наибольшую популярность, а, следовательно, и распространение в опытно-промышленном или промышленном масштабе получили криогенные технологии и технологии механического измельчения.

Термические методы являют собой пиролиз (так называемое термическое разложение без доступа воздуха твердых отходов), а также сжигание шин в специальных цементных печах и энергетических установках, что гарантирует получение источника энергии.

Кроме того, не так давно стала известной технология растворения шин. Однако этот способ еще не получил промышленного распространения. Важно заметить, что в процессе растворения, как и при пиролизе, топливо является основным продуктом на выходе.

Помните одно, отдавая старые автомобильные шины на утилизацию, вы предотвращаете загрязнение природной среды, а значит, бережете собственное здоровье.

Оцените материал:
Рейтинг (0)

Вывоз мусора | Вывоз строительного мусора | Вывоз промотходов и ТБО (кроме ТКО) | Вывоз грунта | Вывоз мусора контейнером | Вывоз КГМ | Вывоз снега

вверх