Вывоз мусора в Москве и МО

info@st-eko.ru 117105, г. Москва, Нагорный пр-д, 10, стр. 10, оф. 205
Принимаем звонки круглосуточно
Главная / Статьи / Проблемы экологии мегаполиса

Проблемы экологии мегаполиса

Проблемы экологии мегаполиса

Человек – выходец из недр природы. Предки питались натуральной пищей, жили в единении с окружающей средой, перемещались с помощью гужевого транспорта, дышали чистым воздухом. Жизнь была трудной, выживал сильнейший.

Научно-технический прогресс сделал людское пребывание на Земле удобным и динамичным. Около 70% населения планеты составляют городские жители. Урбанизация достигла пика. Сегодня мы пьем искусственное молоко, едим мясо «на антибиотиках», геномодифицированные и нитросодержащие фрукты и овощи, ездим на отравляющем среду транспорте, работаем на запыленных производствах или в тесных офисах, изымаем природные ресурсы, отдавая при этом токсины, упаковками едим таблетки, при этом много болеем и мало живем. У нас есть свет и газ, теплая вода, бытовая техника, автомобиль, умные доктора и скорая медицинская помощь. Но она не спасает комфортабельную жизнь от «самоуничтожения». Уровень развития цивилизации обратно пропорционален экологическому состоянию.

О загазованности воздуха в больших городах

Доля, % Причина
60-70 вследствие работы транспорта
15-25 выбросы промышленных предприятий
10 последствия теплоэнергетических превращений
5 иные (продукты распада мусора, пыль, яды)

Причины повышенного влияния средств передвижения на химический состав воздушных масс:

  • Вступление в природный круговорот составляющих выхлопных газов: угарный газ и углеводороды (76,4%), окиси азота (20%) и серы (3%), сажа (0,4%), свинец (0,1%), прочие вещества (0,1%).
  • Использование изношенного автопарка, который характеризуется увеличенными объемами выбросов.
  • Плохое качество путей сообщения, несоответствие транспортных развязок, ширины дорог и количества полос уровню автомобилизации. Это приводит к образованию заторов и снижению скорости передвижения. Во время работы автомобильного двигателя на холостом ходу загрязнение угарным газом увеличивается в 3 раза, а углеводородом – в 2 раза.
  • Приоритет «нефтезависимых» средств передвижения перед более экологическими «электро-зависимыми».

Промышленные предприятия оказывают удельно меньшее влияние, но качественно более весомое. Выделяется много опасных и высокотоксичных элементов. К ним относятся бензопирен, бензол, этанол, фенол, ртуть, диоксины, сероводород, свинец, аммиак, разнообразные кислоты и соли. Они вызывают рак, заболевания дыхательной и сердечно-сосудистой системы, отравления и нервные расстройства. Загрязнения иного характера представлены продуктами распада мусора, пылью, сельскохозяйственными ядохимикатами. Их нахождение в атмосфере имеет те же последствия. Имеются данные о том, что за год составными атмосферного воздуха становятся 10 тонн СО, 1 тонна NO, 0,5 тонны SO2.

Основная проблема «урабанизационных» токсинов заключается в их попадании также в грунт, водоемы, и, как следствие, в нашу пищу. «Химизация» мегаполисов влияет на коррозионные процессы, приводит к разрушению металла в составе строений. Таким образом, задымленность атмосферы оказывают безвозвратное влияние на природу, здоровье человека и результаты его труда.

 

О загазованности воздуха в больших городах

Загрязнение шумом

Насыщенность транспортных потоков, перенаселенность городов, развитие промышленности создают сильные звуки, которые в скоплении представляю сильные шумы. Допустимой силой внешних звуков для человека является значение в 70 дБ. Однако значение шумности в мегаполисах составляет около 90 дБ. При этом он постоянно увеличивается на 0,5 дБ за год. Проживание в таких условиях пагубно влияет на состояние здоровья среднестатистического горожанина. Кроме ухудшения работы слухового аппарата, возникает ряд нервных расстройств, связанных с ними сердечно-сосудистых проблем. Концентрация населения, средств его существования и комфорта производит необходимость борьбы, а в данном случае, защиты от их последствий.

 

Загрязнение шумом

Загрязнение грунтовых, наземных, технических и питьевых вод

«Мы суть того, что пьем» – можно перефразировать известное выражение в данном контексте. Рано или поздно ядовитые соединения из воды попадают в наш организм. Основные пути ухудшения качества водного бассейна связанные с круговоротом веществ. Транспортная «отработка», выделяемая в воздух и на поверхность земли в осенне-зимний или весенне-летний период. За весь холодный период в мегаполисах предельно допустимая концентрация нефтепродуктов в талом снеге может превышать норму в 5 раз, тяжелых металлов – до 70 раз, кислот – до 20-20 раз.

  • Пестициды, ядохимикаты, минеральные добавки, используемые в сельском хозяйстве.
  • Промышленные стоки (20 %). Относятся к классу опасных. При этом 60% из них – дренажные и воды, входящие в цикл функционирования электростанций. Они являются относительно чистыми. Это значит, что 40% жидких выбросов в гидросферу – высокотоксичны.
  • Результаты работы «недобросовестных» производств, намеренно оставляющих «отработку» на поверхности земли или в бассейне близлежащего водоема.
  • Неисправная или низкофункциональная техника, специализирующаяся на утилизации отходов или очистке бытовых и постпроизводственных жидкостей.

Проблема обостряется попаданием сточных кислотосодержащих вод на подземные известняки. Это приводит к разрушению почвы и образованию пустот под целыми кварталами мегаполисов. Еще один механизм саморазрушения, запущенный погоней за высокой технологичностью повседневности.

Загрязнение грунтовых, наземных, технических и питьевых вод

Засорение продуктами распада отходов

Повышение благосостояния прямо пропорционально количеству выбрасываемого мусора. Ситуация усложняется безответственным отношением населения крупных городов, а также их управленческого аппарата к этой проблеме.

  • Отходы на свалках несистематизированные. Пластик, полиэтилен, бумага, одежда, неисправная техника выбрасываются скопом. В то время, когда для высокотоксичных отходов уже давно разработана лояльная технология переработки.
  • Люди устраивают «мини-свалки» в труднодоступных лесопосадках, на берегу водоемов, на территории заброшенных зданий, под землей. Около 80-90% бытового и строительного сора закапываются. Это имеет следствием выработку 35% метана.
  • Сгорание выброшенных предметов быта является рентабельным и удобным вариантом утилизации. При этом атмосфера пополняется ядовитыми веществами, вырабатываемыми в процессе горения.
  • Экономия городских и государственных бюджетов на высокотехнологической утилизации.

Разложение мусора ухудшают не без того сложную обстановку в больших городских центрах.

Смена городского климата

Тяжелая экологическая ситуация в мире имеет следствием так называемый процесс «глобального потепления». Наряду с этим существует еще одна проблема – изменение «микроклимата» мегаполисов. Причинами является:

  • Комплексное загрязнение природы.
  • Высокая плотность размещения построек, постоянно увеличивающиеся их размеры и количество.
  • Нерациональная планировка застроек.
  • Минимизация скверов, парков, лесопарков и лесов в городе и его окрестностях.

Происходит последовательность микроклиматических последствий:

  • Застой облаков пыли и смога. В их состав входят раскаленные вещества. Населенный пункт оказывается внутри самоподогревающегося «колпака». На фоне влияния озоновых дыр, разница температур между центральными районами и пригородом иногда отличается на 10˚С в положительную сторону.
  • Скопление газов в нижних слоях атмосферы мешает проникновению солнечных лучей. Природа недополучает жизненно необходимый ультрафиолет. Начинаются отклонения в развитии всего живого, проблемы со здоровьем у населения.
  • Плотное сосредоточение высоких строений тормозит движение воздушных масс. Это приводит к неравномерным осадками в разных районах, длительным засухам и проливным аномальным дождям, нерациональному движению воздуха, образованию нестабильных режимов ветров, формированию аномальных зон пониженного давления. Результатом является ухудшение самочувствия жильцов таких микрорайонов.
  • Проблемные аспекты могут минимизировать зеленые насаждения. Но они чаще уменьшаются, нежели увеличиваются.

 

Смена городского климата

Варианты решения

Решать проблемы труднее, чем их создавать. Финансовая система мира располагает средствами на постройки новых фармакологических заводов, нефтеперерабатующих станций и заправок, заводов по производству техники, косметики и ядохимикатов. Однако реальные методы решения существующих проблем имеют тенденцию постоянного недофинансирования.

  1. Установка высокотехнологичных систем очистки. Заводы и теплоэлектростанции должны быть оснащены комплексом мощнейших фильтров для улавливания газообразных отходов и твердых. Возможны варианты для репроизводства (так газы, вырабатываемые в процессе чугунной выплавки в доменных печах, используются на повторных циклах в составе работы теплообменников). Важно наличие качественной техники, регулярный ремонт, очистка и замена фильтров.
  2. Приоритет экологических видов транспорта. Введение серьёзных штрафов для владельцев «высокотоксичных» машин.
  3. Ремонт существующих дорог, строительство крупномасштабных транспортных развязок, имеющих возможность улучшить скорость автомобильных маневров, и, соответственно, снизить количество отработавших газов на холостом ходу. Контроль минимальным присутствием грузовых автомобилей в населенных пунктах, их движением по объездным дорогам (это поможет также частично снизить шумы).
  4. Установка шумозащитных экранов и увеличение численности зеленых посадок вдоль дорог.
  5. Стабильная системность очистки стоков. Абсолютный мораторий на размещение заводов, заправок, нефтеперерабатующих станций вблизи водоемов. Постоянный контроль за химическим составов и качеством всех составляющих водного бассейна мегаполиса.
  6. Использование современных технологий утилизации и перепроизводства бытовых отходов. Сведение к минимуму время нахождения мусора на городских свалках. Возможен их запрет (отправка сразу на переработку). Установка больших штрафов за несоответственный выброс сора.
  7. Рациональная планировка строительства домов и районов с учетом всех физических и аэродинамических законов.
  8. Увеличение озеленения городов и их окрестностей.
  9. Снижение бытовой и сельскохозяйственной «химизации».
  10. Формирование финансовой заинтересованности чиновников и бизнесменов в спонсорской деятельности данной направленности (к примеру, снижение налогов взамен на меценатство в этой сфере).
  11. Индивидуальный подход к глобальной проблеме.

Заключение

Корни возникших и нарастающих трудностей следуют из низкой экологической культуры общества и меркантильных приоритетов. Нужно прививать детям любовь к природе и важность выше описанных требований. Важно не молчать о том, что развиваясь, мы разрушаем этот мир. Необходимо начинать решение проблемы с самого себя. Благосостояние мегаполисов зависит от каждого отдельного жителя, последствий и результатов его действий или же бездействий.

Оцените материал: 5/5 из 3
вверх