Вывоз мусора в Москве и МО

info@st-eko.ru 117105, г. Москва, Нагорный пр-д, 10, стр. 10, оф. 205
Принимаем звонки круглосуточно

Паспорт отходов: кто делает, особенности оформления

Паспорт отходов: кто делает, особенности оформления

Паспорт отходов – обязательный документ, позволяющий делать необходимые манипуляции с отходами. Здесь описывается, как утилизировать мусор, учитывая его вредность по отношению к людям, окружающей среде, атмосфере. Получение документа обязательно для всех хозяйствующих субъектов. Подобные требования предусмотрены законом.

Назначение документа

Паспорт отходов должен присутствовать у каждой организации, занимающейся крупным производственным процессом или утилизацией мусора различного класса. Чтобы разобраться, что такое паспорт отходов, необходимо рассмотреть пункты документа:

  • наименование утиля, его подробный состав;
  • природа образования мусора, откуда его взяли;
  • класс опасности для окружающей среды;
  • описание опасных свойств остатков производства;
  • дополнительные сведения (пожаробезопасность и наименование тары, в которой накапливается мусор);
  • название предприятия, которое образует сырье, требующее утиля, ФИО руководителя, адрес фактического нахождения компании, другие данные, по которым можно проверить предпринимателя.

Данные документа разрабатываются с учетом типа отходов. Его предоставляют по требованию различных предприятий, планирующих работать с мусором после перевозки. Неграмотно составленный паспорт может стать причиной аварии или опасной ситуации на производстве при утилизации мусора.

Правовая основание для паспортизации отходов

Паспортизация проводится с учетом следующих нормативных актов:

  1. ФЗ РФ от 24.06.98 № 89-ФЗ, глава 14 подробно прописывает то, кто обязан делать паспорт по отходам, какая форма и порядок оформления документа.
  2. Постановление Правительством от 16.02.13 № 712. Документ подробно описывает форму составления паспорта отходов, все правила с учетом требований закона.
  3. Каталог классификации отходов федерального значения, который утвержден распоряжением Росприроднадзора от 18.07.2014 № 445.
  4. Распоряжение Минприроды от 05.12.2014 № 541, описывающий подробно классы опасности утиля. Документ не рассматривается, если речь идет об отходах следующего уровня – радиоактивный мусор, биологические и медицинские материалы и жидкости.

Процесс паспортизации проходит с учетом этих актов. Важно указать всю информацию о мусоре, чтобы предотвратить экологические катастрофы или массовое заражение населения.

Кто должен делать паспорт отходов и как его оформлять

В постановлении № 712 изложен подробный порядок паспортизации. Его специально составили к отходам 1–4 классов. Однако он не распространяется на следующие категории:

  • отходы 5 класса;
  • биологический, радиоактивный мусор;
  • утиль, разрушающий озоновый слой;
  • мусор из медицинских заведений;
  • утильсырье, переведенное в жидкое состояние.

Паспорт отходов обязаны делать все предприниматели и частные лица, которые образуют мусор, относящийся к 1–4 классу. Порядок составления проходит по следующему плану:

  1. Изучение гл.2 закона РФ №102-ФЗ от 26.06.08 года, в которой размещена подробная таблица, позволяющая определить состав и свойства утиля.
  2. Установление класса опасности для окружающей природы и человека.
  3. Копии документов курьером или почтой отправляют в территориальное отделение Федеральной службы по надзору в сфере природопользования. Пакет передается законным методом, позволяющим отследить дату прибытия и факт передачи соответствующему лицу.
  4. Если на предприятии появился утиль, ненормируемый классификационным каталогом, то компании необходимо в течение 90 дней составить соответствующий документ, прописывающий особенности мусора и его опасность.
  5. После рассмотрения происходит утверждение паспорта отходов и присвоение класса опасности материалам, которые не указаны в государственных актах.

Если граждане не прошли регистрацию предпринимательской деятельности, то в составлении паспорта будет отказано. При этом на человека могут привлечь к административной ответственности за несанкционированный выброс опасного мусора.

Срок действия паспорта отходов

На основании пункта 8 Постановления № 712 паспорт является бессрочным. Если разработка документа прошла с учетом государственных актов, то проблем у предприятия не будет. На новый тип отхода придется составить другой паспорт. На процедуру отводится 90 дней.

Оценки качества опасности – важный этап во время прохождения паспортизации. Отсутствие документа у предприятия грозит штрафом. Бумага будет требоваться предприятиями, которые осуществляют вывоз мусора и другими организациями, участвующими в процессе утилизации. Паспорт отходов действует, пока работает предприятие.

Необходим ли для отходов V класса паспорт

Постановление № 712 распространяется на отходы класса 1–4, а про вид 5 нет никаких данных. Как быть с оформлением этой категории? Отходы нельзя оставлять без документального подтверждения. У предприятия будут требовать документы, подтверждающие:

  • компонентный, химический состав;
  • физическую, агрегатную форму;
  • причины и стадии появления отходов на предприятии;
  • присвоение мусору 5 класса опасности с учетом предписаний Минприроды № 536;
  • подписанное свидетельство о классе опасности.

О свойствах отходов должно быть точно указано в паспорте. Составляется документ с учетом всех государственных актов. Порядок выдачи не нарушается, даже если утиль имеет опасность 5 разряда. Оформление делается с учетом химических, физических свойств мусора.

Для паспорта отходов в Москве предъявляются такие же требования. Малейшее нарушение составления документации влекут за собой штрафные санкции для предприятия. 

Оцените материал: 5/5 из 2
вверх